Заявление на отпуск за свой счет образец 2019

Если работник хочет пойти в отпуск за свой счет (без сохранения заработной платы), то ему нужно написать заявление об этом. Расскажем об особенностях написания такого заявления и приведем актуальные бланки и образец, который составлен на конкретном примере 2019 года.

Как написать заявление на отпуск за свой счет

Законодательством установлены различные формы отдыха работников. В данной стать будет рассмотрено оформление отпускного периода за свой счет. Иное название — отпуск без сохранения заработной платы. О том, как правильно написать заявление, порядок его оформления и другие особенности, подробно будет расписано далее в статье.

• Если работодатель отказался подписывать данное заявление, то он обязан выплатить отпускное пособие;
  • Если же руководитель достиг соглашения с сотрудником, то в данном случае издается соответствующий приказ. Порядок оформления не меняется. В данном случае заключительный день отдыха считается днем непосредственного прекращения трудового договора.

Как написать заявление на отгул за свой счет

Заявление на отгул за свой счет является наиболее распространенным способом получения дополнительных дней отдыха. Не во всех случаях необходимо писать заявление. Если день берется за работу во внеурочное время, и при этом был составлен официальный приказ с указанием конкретной даты отгула, то дополнительного заявления не нужно. Заявление на отгул за свой счет должно содержать:

Для оформления дополнительного выходного необходимо правильно сформулировать свою просьбу при составлении документа. Общая формулировка «по семейным обстоятельствам» приводится дословно в трудовом кодексе и используется в официальном документе. Однако зачастую наниматели хотят знать более подробно о причинах, побудивших сотрудников взять отдых без сохранения заработной платы. Также можно оформить краткосрочный отпуск на основании отработанных ранее часов, либо в счет дальнейшего отпуска.

Заявление на отгул за свой счет на один день – образец 2019

В правом верхнем углу заявления необходимо указать название организации, фамилию генерального директора, свою должность и свою же фамилию. Далее, ниже указывается причина, по которой берутся выходные и период. Ставится подпись составителя, фамилия/имя/отчество и дата составления документа.

Важно запомнить, что такое прошение пишется заблаговременно, хотя бы за неделю до ухода в отпуск, с целью полноценного согласования прошения с руководством, чтобы в организации успели решить вопрос с подменой работника и для того, чтобы успеть выпустить приказ для ознакомления сотруднику предприятия.

Рекомендуем прочесть:  Как обжаловать вступившее в законную силу постановление гибдд

Бланк заявление на отпуск за свой счет образец 2019 рб

Также в коллективном договоре организации могут быть прописаны иные случаи, когда работник вправе оформить себе отпуск за свой счет. И если сотрудник попросит себе отпуск по основанию, прописанному в коллективном договоре, работодатель должен будет эту просьбу удовлетворить.

Если заявления не будет, то отсутствие подчиненного на рабочем месте работодатель может истолковать, как «прогул», то есть прямое нарушение трудового распорядка и вынести ему дисциплинарное взыскание, вплоть до увольнения (при систематических нарушениях). Избежать этого можно при условии, что работник в течение нескольких дней после «прогула» предоставит руководителю письменные свидетельства об уважительных причинах своего отсутствия и отработает положенное время.

Образец заявления на отпуск за свой счет

Надо отметить, что неоплачиваемый отпуск оформляется только по заявлению работника. Работодатель не может самостоятельно отправить работника в такой отпуск, хотя на практике часто так и происходит – в случае отсутствия работы работники по «просьбе» работодателя пишут заявления на отпуск без сохранения заработной платы якобы по собственному желанию. Такое принуждение наказывается по ст. 5.27 КоАП РФ .

При этом максимальный срок такого отпуска законодателем не установлен. Лишь в ст. 121 ТК РФ имеется норма, согласно которой в случае, если работник взял отпуск за свой счет на срок более 14 дней, исчисление календарного года для назначения ежегодного отпуска сдвигается на величину превышения.

Центр юридической помощи Оказываем бесплатную юридическую помощь населению

Типовой образец ежегодного отдыха — основной шаблон для всех других видов отпускных. Образец заявления на отдых по беременности и родам дополняется лишь листком нетрудоспособности и справкой о становлении на учет в женскую консультацию. Документы прилагаются только в оригинальном виде.

Типовой шаблон заявки не отличается от основного образца заявления на отдых. Основные моменты заполнения включают описание причины: «По собственному желанию». Предоставлять документы-подтверждение, как основание выйти на каникулы руководителю не обязательно.

Отпуск за свой счет: как правильно оформить документы

Согласно статье 263 ТК РФ , возможность предоставления отгула за свой счет должна быть оговорена в коллективном договоре в отношении родителей-одиночек, воспитывающих детей до 14 лет, родителей детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, а также родителей, воспитывающих двух или более детей возрастом до 14 лет.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны при замене прав по истечении срока действия

Отпуск за свой счет может предоставляться в двух случаях. В первом случае работодатель, оценив кадровые возможности предприятия, принял решение о подписании заявления на отгул. Второй случай, если работодатель не может отказать работнику в предоставлении отгуле за свой счет. Согласно статье 128 ТК РФ , руководитель обязан подписать заявление, работникам относящимся к следующим категориям:

Скачать образец заявления на отпуск за свой счет

Такой отдых подразумевает отсутствие зарплаты на этот период. Для его получения так же необходимо заявление. В то время, когда для обычного календарного отпуска заявления и любого другого документального оформления от сотрудника не надо. О наступлении календарного отпуска работника должны предупредить по закону не позднее. чем за две недели и за три дня до его начала бухгалтерия насчитывает отпускные.

По определенным обстоятельствам можно брать отпуск на длительный период. Продолжительность оговаривается лично с начальником. Это может быть по состоянию здоровья, на сессию, по учебе (например, на весь учебный год). На длительный, бессрочный или неопределенный период (может быть месяц, а может быть год) должно быть согласие обеих сторон. Законодательно этот момент не регулируется. Если больше 14 календарных дней, тогда он учитывается во время ежегодного отпуска (оплачиваемого).

Заявление на отгул

1. Сначала в правом верхнем углу необходимо внести сведения об адресате. Обычно здесь указывается
    • должность руководителя организации (директор, генеральный директор и т.д.),
    • полное название организации, с указанием ее организационно правового статуса (ИП, ООО, ЗОА, ОАО),
    • фамилия, имя, отчество директора.
  2. После этого аналогичным образом оформляются данные о сотруднике (должность, название компании, фамилия, имя, отчество).
  3. В строке чуть ниже указывается населенный пункт, где зарегистрировано предприятия, а также дата написания заявления.
  4. Потом посередине строки нужно указать наименование документа.
  5. Основная часть должна быть посвящена сути заявления. Здесь нужно обязательно внести желаемую дату дополнительного выходного и основание для него (заранее отработанное рабочем время или в счет будущего отпуска и т.д.). Если у работника возникла экстренная потребность в отгуле, то это необходимо также отметить.
  6. Заявление необходимо подписать с обязательной расшифровкой подписи и передать его либо секретарю, либо руководителю организации лично в руки.

Предварительно (минимум за несколько дней) сотрудник должен уведомить о своем желании руководство, написав заявление, а работодатель должен дать разрешение на отгул соответствующим приказом. Заявление на отгул можно писать и непосредственно в день отгула, но в таком случае при отсутствии очень серьезных причин, шансы на согласие руководства заметно снижаются.