Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

В кассационной жалобе истец просит отменить решение как принятое с неправильным применением ст. 8 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год». МРО ФСС РФ считает законным наложение взыскания на основании этой статьи Закона, так как Закон вступил в силу с 01.01.02, а нарушение было совершено ответчиком в феврале 2002 года.

Как следует из обстоятельств дела, истец обратился в арбитражный суд за взысканием штрафа, наложенного на ННОУ Специальный открытый колледж на основании ст. 8 Федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2002 год» решением МРО ФСС РФ от 21.02.02 N 64 за нарушение более чем на 90 дней срока постановки на учет в исполнительном органе ФСС РФ.

Какой закон имеет обратную силу

обратная сила закона означает распространение закона со дня его вступления в силу на те случат и те обстоятельства , которые имели место до его вступления в силу. Принцип права «закон обратной силы не имеет» относится к числу неопровержимых положений (юридических аксиом) юридической теории и практики.

1) в силу прямого указания закона. При этом обратное действие закона всегда специально оговаривается в этом законе либо в акте (постановлении) о введении его в действие (например, ст. 10 УК РФ). Согласно п. 2 ст. 4 ГК РФ и ст. 10 Федерального закона о введении в действие части первой Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство применяется также к правам и обязанностям, которые возникли хотя и после введения его (ГК) в действие, но на основе существовавших до этого момента правоотношений;

Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет

Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Читинская область, Ярославская область;

В условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод с указанием пределов и срока их действия.

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

Напр., согласно ст. 10 УК РФ* уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, т.е. распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в т.ч. на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Если новый уголовный закон смягчает наказание, которое отбывается лицом, то это наказание подлежит сокращению в пределах, предусмотренных уголовным законом.

Рекомендуем прочесть:  До скольки можно делать ремонт в квартире по закону рф 2019 в выходные

В соответствии со ст. 54 Конституции РФ* закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Не могут иметь обратной силы законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков.

Решение Верховного суда: Постановление N 2-АД16-3 от Судебная коллегия по административным делам, надзор

В силу части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров СБ рассмотрев жалобу Светлова К В на постановление административной комиссии в городе Череповце от 11.08.2015 № 4522, решение судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 29.09.2015 № 12-998/2015, решение судьи Вологодского областного суда от 22.10.2015 № 7-748/2015 и постановление заместителя председателя Вологодского областного суда от 31.12.2015 № 4А-778/2015, вынесенные в отношении Светлова К В (далее — Светлов К.В.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 3.4 Закона Вологодской области от 08.12.2010 № 2429-03 «Об административных правонарушениях в Вологодской области»,

Особенности и нюансы обратной силы закона

Однако это правило касается только обратной силы закона, но не изменений судебной практики. Случается, что закон остался прежним, а практика его применения изменилась. Особенно опасаются таких ситуаций налогоплательщики. Практика арбитражных судов по рассмотрению одних и тех же ситуаций с применением одних и тех же норм НК РФ меняется год от года.

Но в гражданском законодательстве, регулирующем экономический оборот, участники которого наиболее заинтересованы в прозрачности системы регулирования отношений, действует общее правило о запрете обратной силы закона (ст. 4 ГК РФ, ст. 12 ТК РФ).

Закон обратной силы не имеет нормы права

В силу нормы, предусматривающей наступление ответственности за его совершение, поэтому закон в данном случае обратной силы не имеет. В таком случае защиту нарушенных прав возможно осуществить в порядке ст. 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 3.

Рекомендуем прочесть:  Как вернуть деньги за билет на поезд купленный через интернет

Придется, так как положение о пересдаче ПДД относится не к наказанию
В соответствии с п. 4.1 ст. 32.6 КоАП РФ,
по истечении срока лишения специального права за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 9.3 и главой 12 настоящего Кодекса, водительское удостоверение или удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) , изъятые у лица, подвергнутого данному виду административного наказания, возвращаются после проверки знания им Правил дорожного движения,
а за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 4 статьи 12.8, частью 1 статьи 12.26 и частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, также медицинского освидетельствования данного лица на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством.

Закон устанавливающий или отягчающий ответственность обратной силы не имеет

1) слияние государственных, муниципальных и партийных институтов; образование и деятельность партийных организаций в государственных и муниципальных учреждениях и организациях; осуществление государственными и муниципальными служащими партийной работы, за исключением случаев, когда такая работа осуществляется вне служебной деятельности;

Национальный банк осуществляет надзор за банковской системой Кыргызской Республики, определяет и проводит денежно-кредитную политику в Кыргызской Республике, разрабатывает и осуществляет единую валютную политику, обладает исключительным правом проведения эмиссии денежных знаков, реализует различные формы и принципы банковского финансирования.

Какие законы имеют обратную силу

4. Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу .

54 Конституции РФ* закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Не могут иметь обратной силы законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков.

Какой закон в административном праве имеет обратную силу

2 ст. 1.7 КоАП РФ, согласно которой закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение, либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Действие законодательства об административной ответственности во время и по месту совершения правонарушения означает, что к нарушителю применяются административные наказания и меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, определенные КоАП: органы государственной власти субъектов Федерации, а также муниципальные органы не вправе устанавливать административные санкции, однако правомочны осуществлять предусмотренные КоАП виды административно-процессуальной деятельности.