Миграционный учет что такое

Постановка на миграционный учет: правила

Первая бумага — это миграционная карта. Она оформляется при прибытии в Россию иностранным гражданином. Должна быть у всех, кто законно приехал в страну. Изымается принимающей стороной на некоторое время. После обращения с соответствующим заявлением о прибытии отдается владельцу. Полное изъятие невозможно.

Теперь понятен срок постановки на миграционный учет, а также стало известно, кто имеет право на приглашение человека. Отмечается, что сообщать о прибытии иностранца должен именно тот, кто его пригласил. И на это отводится 3 рабочих дня. А вот при самостоятельном заявлении путешественника данный период удлиняется. Об этом должен помнить каждый.

Особенности постановки иностранных граждан на миграционный учет в РФ

Выполнить проверку соблюдения миграционного учета иностранных граждан не так и просто. Самый действенный способ — это сопоставление данных отрывной части уведомления о прибытии лиц без гражданства или обладающих таковым, с информацией, которой обладают органы ФМС. Для этого следует составить официальный запрос в контролирующие органы в письменном виде и ждать ответа.

Миграционный учет иностранных граждан пришел на смену устаревшей процедуре прописки (доставшийся в наследство от Советского союза), что закреплено в ФЗ №109. Форматом такого учета предусмотрена уведомительная процедура. Регистрация мигрантов заключается в подаче данных в тер. отделение МВД, а в случае наличия принимающей стороны, собственного или арендного жилья — по месту расположения объектов.

Миграционный учет что такое

Заявление о регистрации подается в орган ФМС. Гражданину, подавшему заявление выдается миграционная карта – документ, подтверждающий, что гражданин, прибывший в Россию официально зарегистрирован и поставлен на учет. Другими словами, миграционная карта дает право иностранному гражданину беспрепятственно и законно находится на территории иностранного государства. Кроме того, миграционная карта выступает в роли контролирующего документа иностранца. В ней содержатся все сведения о всех пересечениях территории России (въезде и выезде), сроке временного пребывания.

Миграционный учет выражается в комплексе мер, направленных на регистрацию, обобщение сведений об иностранных гражданах, пересекающих российскую территорию и имеющих своей целью проживание, пребывание в России, ведение трудовой или другого вида деятельности.

Как осуществляется миграционный учет в РФ

С точки зрения действующего законодательства РФ встать на миграционный учет – значит проинформировать (или уведомить) государственный территориальный орган, ведающий вопросами миграции, о своем прибытии в Россию. Ранее эти действия должны были быть осуществлены в течение трех суток со дня прибытия в конечный пункт следования, правила миграционного учета в 2019 году предусматривают более сжатый срок.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны для смены паспорта после свадьбы

Следует отметить, что именно полученный территориальным отделением ГУВМ МВД специальный бланк уведомления о прибытии иностранного гражданина или апатрида на место пребывания, предоставленный ему принимающей стороной, является основанием для постановки на миграционный учет.

Постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ

  • ФИО;
  • гражданство;
  • паспортные данные;
  • информация о получении визы;
  • цель приезда;
  • профессия;
  • данные из миграционной карты;
  • информация о месте пребывании (населенный пункт, район, дом, улица);
  • данные о лице, которое принимает иностранного гражданина (паспортные данные, адрес и т.д.)
  • указывается дата отъезда.
  1. Человек получил регистрацию по иному месту жительства;
  2. Выезд из России.
  3. Смерть иноземца или признание его в судебном порядке умершим (безвестно пропавшим на территории РФ). Такой факт подтверждается свидетельством о смерти либо копией решения суда.
  4. Прекращение права пользования иностранца жилым помещением, где он был зарегистрирован.
  5. Прекращение у иностранного гражданина полномочий на получение временного проживания.

Миграционный учет что такое

При этом обязанность иностранца встать на учет по месту пребывания обусловлена самим прибытием на это место. Путешествующие же иностранцы могут не регистрироваться, поскольку они нигде не останавливаются. Сроки постановления на миграционный учет начисляются с момента прибытия на место пребывания, а не пересечения российской государственной границы.

Если же оформление документации или ее предоставление произошло с просрочкой (на 5 день прибытия), постановка на миграционный учет иностранных граждан может не состояться. Несоблюдение правил регистрации зачастую приводит к необходимости оплаты штрафа в размере 2 000 рублей, однако в случае повторного административного нарушения, иностранец может попасть в списки лиц, нежелательных для въезда на территорию Российской Федерации. Период действия этого наказания может составлять от трех до пяти лет.

Как производится временная регистрация иностранных граждан в России по месту их пребывания

  1. Оригинал удостоверяющего личность документа.
  2. Документ, обосновывающий необходимость продления срока регистрации. Это может быть подтверждение изменений условий и сроков обучения, документально подтверждённая необходимость в продлении трудового соглашения (контракта), и т.п.

Трудности легализации пребывания в России не причина увиливать от регистрации, однако нелегальных мигрантов, живущих без регистрации по месту своего пребывания в России, ещё достаточно много, даже несмотря на ужесточение наказания за это.

Рекомендуем прочесть:  Какие нужны документы для оформления купли продажи гаража

Регистрация иностранцев в РФ (миграционный учет): правила, постановка, документы

  1. Жилплощадь, пригодная для проживания;
  2. Гостиницы либо другие организации, предоставляющие гостиничные услуги;
  3. Пансионаты, дома отдыха, турбазы, кемпинги;
  4. Больницы и другие учреждения здравоохранения и реабилитации;
  5. Детские оздоровительные лагери;
  6. Исправительные учреждения.

После того, как путешественник заселится в гостиницу, ПС обязана поставить его на учет уже на следующий день. При наличии специального компьютерных программ и оборудования учреждения подобного типа вправе направить уведомление через интернет. Мигранту при этом также возвращают отрывной талон уведомления.

Временная регистрация иностранных граждан

Для чего УФМС нужны записи про «иностранное движение» по стране? Территорию Российской Федерации защищает закон, следовательно, в своем законодательстве она имеет право выдвигать перед людьми определенные требования. Иностранные лица, не регистрирующие себя и не имеющие прописку, должны подавать сведенья о себе в миграционную службу, чтобы в стране происходил контроль за движением мигрантов, не имеющих право пребывать в стране на постоянной основе.

Что делать, если миграционная карта потерялась? Если человек вовремя примет меры по ее восстановлению, то штрафа можно будет избежать. Он должен будет обратиться в ФМС и подать заявление о восстановлении утерянных документов. Далее, в ФМС заявителям дают уведомления, сообщая, к какому сроку им нужно явиться за документами.

Регистрационный учет и миграционный учет иностранных граждан

В соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» постоянно или временное проживающий на территории России иностранный гражданин, который обладает правом пользования жилым помещением, находящимся на территории РФ, обязан зарегистрироваться по адресу данного помещения.

Ответственность за нарушение правил миграционного учёта прописана в ст. 18.8 КоАП РФ. В данной статье указано, что за нарушение правил въезда в Россию и режима пребывания на территории России, которое выразилось в нарушении правил въезда, правил миграционного учёта, передвижения, выбора места пребывания или жительства, неисполнение обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в РФ влечёт: