Можно ли вернуть товар если он не понравился в течении 14 дней

Актуально для многих — можно ли вернуть телефон если он не понравился в течение 14 дней

Можно ли сдать сотовый телефон обратно в магазин в течении 14 дней ? Не существует единого мнения по поводу того, является ли телефон технически сложной продукцией или нет. В соответствии с письмом «Об обмене сотовых телефонов» Роспотребназдора, сотовые телефоны не являются продукцией, которая не подлежит обмену в течение 14 дней.

Зачастую магазин охотнее соглашается на обмен товара. В случае, если в магазине есть в наличии модель телефона, которая вас устраивает, компромиссный вариант обмена, а не возврата товара, будет наиболее простым выходом из ситуации.

Возврат товара в течение 14 дней по всем правилам закона

Данная претензия подписывается клиентом, а один из экземпляров подается предпринимателю (представителю магазина). На вашем экземпляре продавец ставит подпись и печать о принятии. Если он это делать откажется, направляйте претензию заказным письмом. Кроме того, закон позволяет направлять такое письмо и производителю, и продавцу.

Наверное, каждый из нас был недоволен приобретенным товаром. Многие знают, что, в принципе, проблем возникнуть не должно, ведь можно произвести возврат товара в течение 14 дней. Закон о защите прав потребителей, действительно, гарантирует такое право каждому покупателю. Однако на практике это осуществить не всегда настолько легко.

Как вернуть товар надлежащего качества в магазин, в течение 14 дней

  1. Покупатель имеет право обменять и возвратить товар в течение первых 14 дней со дня покупки, при условии, что в момент покупки продавцом не оговорен другой срок возврата. Причины: не устраивает цвет, фасон, не подошел размер, комплектация, просто потому, что передумали делать покупку. Можно вернуть вещь не объясняя причин, но соблюдая, конечно, необходимые условия.
  2. Магазин обязан принять назад вещь, не бывшую в употреблении, сохранила свои потребительские качества, не потеряла товарный вид. Берите на заметку — не нужно торопиться выбрасывать упаковку, терять комплектацию, отрывать этикетки, срывать пломбы. И главное — вещь не должна использоваться по назначению.
  3. Обязательно сохраняйте товарный и кассовые чеки — их необходимо предъявить при обмене. Впрочем, если кассовый чек не сохранен, то не повод отказать в обмене. Правда придется доказать, что вы купили вещь именно здесь. Обычно, чтобы доказать факт покупки в данном магазине, понадобятся свидетели.
  4. Возьмите с собой паспорт. Его требуют при возврате, поскольку в некоторых магазинах необходимо написать заявление и указать личные данные.
  5. Продавец имеет право предложить взамен выбрать другую вещь на обмен. Используйте данную возможность. Не нашли подходящего товара — требуйте вернуть деньги.
  6. Возврат денег происходит в день обращения. Нигде в правилах торговли при возврате товара, не оговорены сроки выдачи денег (к возврату бракованного товара правила несколько другие). Требуйте соблюдения сроков возврата денег. Отказывают — просите в письменном виде указать причину.
Рекомендуем прочесть:  Сколько стоит замена паспорта в 45 лет в 2019 году

Как вернуть товар в магазин в течение 14 дней, должен знать каждый покупатель, как и должен знать, что имеет на это полное право. Кстати, товар называется товаром надлежащего качества. Жаль, мы не всегда знаем законы. Возможно, не все в курсе, что возвращению в торговую точку подлежат не только бракованный товар, но и тот, который просто не понравился.

Как вернуть товар в течение 14 дней — закон о защите прав потребителей

Срок гарантии определяется самим изготовителем, а иногда и продавцом, начинается он с момента покупки. В случае, если дата покупки неизвестна, то с момента выпуска изготовления. А если же ни продавец, ни производитель не установили срок – он считается равным 2 года (на основании закона).

Необходимой процедурой является составление претензии. В ней следует описать когда, где и при каких обстоятельствах совершена покупка. При возможности указать характеристики, а также возникшие проблемы и неполадки. Для транспортировки к месту эксплуатации покупки большого размера требуется доставка. Услуги по ее выполнению естественно оплачиваются покупателем. Этот факт нужно тоже упомянуть при составлении претензии, подписанной и датированной, а также составленной в количестве двух штук — для продавца и покупателя.
Эта процедура выполняется и в случае отсутствия чека, так как законом предусмотрен такой возврат.

Возможен ли возврат товара после 14 дней? Как защитить свои права

Согласно закону, защищающему права потребителей, уже оплаченный товар можно вернуть в магазин даже в том случае, если к качеству продукта у покупателя претензий нет. При этом продавец обязан полностью компенсировать стоимость приобретения, либо предложить клиенту обменять изделие на аналогичное.

  1. согласиться осуществить обмен позднее (когда необходимый ему товар снова поступит в продажу);
  2. потребовать возмещения полной стоимости возвращенного товара (при этом оплата может быть произведена любым способом, но не позднее, чем через три дня с момента обращения).