Бланк искового заявления в суд о взыскании задолженности

Как подать иск о взыскании долга

Сделка между физическими лицами обязательно заключается в письменной форме, если размер превышает МРОТ в 10 и более раз ( ст. 808 ГК РФ ). Размер базовой суммы МРОТ для штрафов, налогов и гражданско-правовых платежей — 100 рублей. Поэтому долговое соглашение на сумму свыше 1000 рублей должно быть подкреплено распиской или договором. При этом мы рекомендуем документально оформлять любые займы.

• наименование суда, в который подается иск;
  • ФИО истца и ответчика, место жительства обоих;
  • суть нарушения и выдвигаемые требования;
  • основание для подачи иска и соответствующие доказательства;
  • цена иска и расчет взыскиваемых денежных сумм;
  • прилагаемые документы;
  • собственноручная подпись истца.

Исковое заявление о взыскании долга

Судебное разбирательство – достаточно сложный и трудоемкий процесс. Для того чтобы весь пакет документов был укомплектован правильно, грамотно и корректно, следует обратиться к профессиональному юристу. С его помощью можно существенно облегчить задачу, избежав ошибок и несоответствий. Расходы на оплату юридических услуг можно также включить в сумму выставляемого иска, подтвердив их документально.

Обязательства заемщика по возврату долга определены в статье 810 Гражданского Кодекса. Статьей 811 устанавливаются штрафные санкции (начисление процентов) за несвоевременное исполнение обязательства по возврату займа, за весь просроченный период. При составлении искового заявления истец вправе потребовать не только полное возмещение суммы долга, и выплату процентов за все время просрочки.

Исковое заявление о взыскании долга

Между мной и ответчиком была заключена долговая расписка в письменной форме, по условиям которой ответчик _______________ обязуется вернуть денежную сумму в размере ______ рублей, в срок не позднее _________ года.
Однако ответчик до настоящего времени к выполнению своих обязательств не приступил, сумму займа возвратил частично (______ рублей)
В силу ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от выполнения обязательства не допускается.
В соответствии со статьёй 807 Гражданского Кодекса Российской Федерации по договору займа одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества. Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей.
Согласно статьи 809 Гражданского Кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором займа, займодавец имеет право на получение с заемщика процентов на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором. При отсутствии в договоре условия о размере процентов их размер определяется существующей в месте жительства займодавца, а если займодавцем является юридическое лицо, в месте его нахождения ставкой банковского процента (ставкой рефинансирования) на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части.

При отсутствии иного соглашения проценты выплачиваются ежемесячно до дня возврата суммы займа.
Договор займа предполагается беспроцентным, если в нем прямо не предусмотрено иное, в случаях, когда:
договор заключен между гражданами на сумму, не превышающую пятидесятикратного установленного законом минимального размера оплаты труда, и не связан с осуществлением предпринимательской деятельности хотя бы одной из сторон;
по договору заемщику передаются не деньги, а другие вещи, определенные родовыми признаками.
В силу статьи 810, 811 Гражданского Кодекса Российской Федерации заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в срок и в порядке, которые предусмотрены договором займа. В случаях, когда срок возврата договором не установлен или определен моментом востребования, сумма займа должна быть возвращена заемщиком в течение тридцати дней со дня предъявления займодавцем требования об этом, если иное не предусмотрено договором. Если иное не предусмотрено договором займа, сумма беспроцентного займа может быть возвращена заемщиком досрочно.
Сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия займодавца.
Если иное не предусмотрено договором займа, сумма займа считается возвращенной в момент передачи ее займодавцу или зачисления соответствующих денежных средств на его банковский счет.
Если иное не предусмотрено законом или договором займа, в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в размере, предусмотренном пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня ее возврата займодавцу независимо от уплаты процентов, предусмотренных пунктом 1 статьи 809 ГК РФ.

Рекомендуем прочесть:  Какие документы нужны чтобы встать на очередь в центр занятости

Как составить исковое заявление о взыскании долга

• в кредитном договоре присутствует соответствующий пункт, по которому нотариус вправе инициировать ускоренное судебное разбирательство в случае невыполнения кредитором своих обязательств (смотрите статью «Взыскание долгов через нотариуса»);
  • ответчик полностью признаёт факт долга и готов его оплатить на условиях кредитора;
  • есть неоспоримые доказательства нарушения должником своих обязательств.

Заявление подаётся в суд по месту жительства ответчика (а не истца) или по местонахождению организации, если дело касается долгов юридических лиц. Бывает так, что кредитору неизвестно, где обитает его должник в настоящий момент. В таких случаях иск подаётся по месту нахождения имущества ответчика или по последнему известному адресу проживания должника.

Исковое заявление о взыскании долга по расписке — правила составления

• Копии заявления. Одна копия остается в суде, другая направляется ответчику.
  • Квитанцию об оплате пошлины.
  • Копию долговой расписки.
  • Документ, подтверждающий перевод денежных средств ответчику (при наличии). Таким документом может быть выписка с лицевого счета истца, в которой отражается перевод денег на счет ответчика.
  • Копию квитанции об отправке заказного письма с уведомлением и опись вложения (при наличии).
  • Расчет суммы процентов по долгу с копией для ответчика.

Отправка заказного письма является обязательным условием в том случае, если в расписке отсутствует информация о дате возврата денег. Тогда при дальнейшем судебном разбирательстве за эту дату будет принят день получения заемщиком письма по почте.

Исковое заявление о взыскании долга

Иногда бывает так, что организация или человек, берут у юридического или физического лица определенную сумму денег в долг и в указанные сроки не отдают ее. Если мирными переговорами между должником и займодателем не решается проблема , кредитор имеет полное право написать в суд заявление о взыскании долга, соответственно с правилами, которые установил Гражданский кодекс РФ.

7. Составленный иск необходимо отдать в канцелярию суда или дежурному судье. Число экземпляров заявления определяют количеством лиц, участвующих в данном деле. Сотрудник судебных органов, который взял у вас заявление, должен на его бланке поставить отметку о принятии.

Рекомендуем прочесть:  Как сделать возврат электронного билета на сайте ржд

Как составить исковое заявление о взыскании долга по расписке

Естественно, самым безболезненным является первый способ. Если будет принято решение о добровольном возврате денежных средств, это избавит стороны от потери времени и дополнительных затрат. Но такой вариант случается достаточно редко, так как заемщик, в большинстве случаев, деньги не возвращает.

Договором займа называется документ, который свидетельствует об осуществлении сделки между сторонами (кредитор и заемщик). В нем указывается полная информация о фигурантах сделки, сумме кредита, сроках погашения, процентной ставки, условиях займа и т.д. Заверение нотариуса не требуется.

Исковое заявление о взыскании долга по договору займа

Иск составляется с учетом общих требований подачи искового заявления в суд. В тексте описываются и подтверждаются имеющимися доказательствами следующие обстоятельства: заключение договора и его форма (письменная, расписка, свидетели и т.п.), денежная сумма, переданная по договору займа, не исполнение обязанности вернуть денежные средства.

Письменный договор отсутствует? Не переживайте, отсутствие документа, где были бы прописаны все условия обязательства, сроки возврата заемных денежных средств и др., не станет препятствием для обращения в суд. Обязательно в таких случаях наличие только расписки (когда заем осуществлен между двумя физическими лицами). Исковое заявление о взыскании долга по договору займа при наличии доказательств получения денежных средств и их не возврата, составляется достаточно просто.

Исковое заявление о взыскании долга по расписке

По общему правилу иск о взыскании долга по расписке подается в суд по месту регистрации ответчика (ст. 28, 29 Гражданского процессуального кодекса РФ). В зависимости от размера взыскиваемой суммы исковое заявление о взыскании долга по расписке подаётся в районный суд либо мировому судье (ст. 23, 24 ГПК РФ). При подаче искового заявления уплачивается госпошлина, размер которой зависит от цены иска (ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, с учётом льгот предусмотренных статьями 333.35, 333.36 НК РФ). В данном образце искового заявления использована ставка рефинансирования ЦБ РФ, существующая на день его составления, в размере 8,25 %.

В силу пункта 1 статьи 307 ГК РФ, должник обязан совершить в пользу кредитора определенное действие, в частности уплатить деньги, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности. В соответствии с пунктом 1 статьи 810 ГК РФ, заемщик обязан возвратить займодавцу полученную сумму займа в определённые сторонами сроки. Согласно положений пункта 2 статьи 808 ГК РФ, в подтверждение договора займа может быть представлена расписка заемщика, удостоверяющая передачу ему займодавцем определенной денежной суммы.

Как выглядит исковое заявление о взыскании долга

Для истребования с ответчика возвращения долга и применения штрафных санкций истец письменно обращается в суд, занимающийся разбирательством гражданских дел. Предоставленное заявление должно соответствовать статье 131 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Изложенные в заявлении данные необходимо подтвердить соответствующими документами или, в случае заключения сделки без расписки, показаниями свидетелей. Это делается для того, чтобы доказать в процессе разбирательства факт долга и его невозвращение ответчиком.