Фз 109 о миграционном учете с комментариями

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Регламентирован механизм сбора, обобщения, использования и хранения информации о миграционных процессах в РФ. Предусматривается создание информационно-миграционного банка данных, порядок защиты, использования и пополнения которого отнесен к ведению Правительства РФ.

Законом более четко определены права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства при осуществлении миграционного учета. Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ. Обязанность проходить ежегодную перерегистрацию не предусматривается.

Фз 109 о миграционном учете с комментариями

Добрый день!
1. Как Вы считаете сроки постановки на миграционный учет будут определяться сроком договора аренды жилого помещения, либо сроком действия визы и сроком трудового договора для граждан ЕАЭС? Что же относительно граждан совершающих трудовую деятельность на основании патента, и продлевающих срок пребывания в РФ на основании оплаченного авансового платежа. Ведь иностранец может осуществлять оплату налога раз в месяц, тогда собственник будет каждый месяц обращаться в ГУ МВД о продлении срока пребывания своих жильцов?
2. Ответственность за непостановку на миграционный учет теперь будет на иностранном гражданине либо на неком лице, которое не совершило постановку на учет?
3. Есть ли какая либо правовая возможность составить общее письмо в Совет Федераций, либо в Госудуму о пересмотре определений данного закона. Я не могу вспомнить в каком году, но уже было постановление правительство обязующий ставить на миграционный учет по адресу проживания. И через пару месяцев данный закон был отменен, благодаря многочисленным обращением предпринимателей. Как возможно повлиять на то, чтоб закон был в том изложении, как рекомендовал Конституционный суд России?

Согласно ст. 7 ФЗ №109 регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания подлежат иностранные граждане, постоянно или временно проживающие в России (то есть граждане, имеющие РВП или ВНЖ).
Временно пребывающие в России иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания — должны иметь уведомления о прибытии.
Граждане, имеющие РВП или ВНЖ и обладающие правом пользования жилым помещением, обязаны зарегистрироваться по адресу помещения (ст. 14 ФЗ №109).
Во всех остальных случаях иностранные граждане обязаны встать на миграционный учет по месту пребывания в установленные законом сроки. Для Казахстана этот период — 30 календарных дней.

О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (с изменениями на 19 июля 2019 года)

1. Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.

Рекомендуем прочесть:  Сколько должна быть машина в собственности для утилизации

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Комментарии к Федеральному закону от 20 марта 2011 г

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане, не поставленные на учет по месту пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом, не подлежат ответственности за нарушение правил миграционного учета, за исключением случаев, если обязанность сообщить сведения о месте своего пребывания в соответствии с настоящим Федеральным законом возложена на соответствующего иностранного гражданина.

109 федеральный закон о миграционном учете

Так, в частности, предусматривается, что при наличии у постоянно или временно проживающего в РФ иностранного гражданина двух и более жилых помещений в РФ, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. При этом регистрация производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории РФ.

При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта http://prohotel.ru/ обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.

Фз 109 о миграционном учете с комментариями

20 марта 2011 года Президентом Российской Федерации был подписан Федеральный закон г. N 42-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вносящий изменения в миграционное законодательство. Поправки направлены на совершенствование миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства и устанавливает значительные изменения.

К тому же в статье 13 (Условия участия иностранных граждан в трудовой деятельности) инициаторы поправок закрепили право Работодателей привлекать к работе без предварительного получения Разрешения на привлечение и использование иностранных работников (РПИРС) в том числе членов семьи иностранных граждан – высококвалифицированных специалистов:

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

  • регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
  • ведение учета по пребывания иностранцев;
  • проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
  • предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
  • подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
  • внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
  • контроль соблюдения правил миграционного учета.
Рекомендуем прочесть:  Как перевезти новорожденного из роддома в машине

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

Возможные изменения в правилах миграционного учета иностранных работников

Такое положение вещей несомненно приведет к активизации деятельности сотрудников полиции (в течение нескольких месяцев) по пресечению нарушения порядка пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, перегруженности в работе судов общей юрисдикции, массовому принятию судебных актов об административном выдворении иностранных граждан с территории Российской Федерации, принятию решений о неразрешении им въезда в Россию в течение 5-ти лет. Это приведет к массовому оттоку иностранных граждан из Российской Федерации.

Исчезает сама возможность совершения работодателем административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 КоАП РФ. Исчезает извечный вопрос — обязательно ли при заключении договора с иностранным гражданином осуществлять его постановку на учет по месту пребывания от лица работодателя. В органах миграционного учета исчезнут очереди представителей юридических лиц по вопросу постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания по адресу организации — работодателя.

Федеральный закон от 18 июля 2006 г

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Федеральный закон от N 109-ФЗ

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства
1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета
Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.