Что такое гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Для чего нужно гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Документ должен быть представлен в регистрирующий орган одновременно с учредительной документацией. Несмотря на то, что законодательство не содержит обязательного требования приложить к представляемым документам гарантии о предоставлении юридического адреса, без него налоговый орган может отказать в регистрации.

  • наименование владельца: ФИО для физических лиц и все реквизиты юридического лица;
  • основания принадлежности недвижимого имущества: собственность, аренда, хозяйственное ведение или доверительное управление. Желательно приложить договор, из которого возникли права пользования;
  • характеристика помещения: местонахождение, площадь;
  • наименование создаваемого общества и ФИО его директора.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Несмотря на то, что в суде, например, можно ООО или АО оспорить требование ИФНС в гарантийном письме, все же проще будет его подать сразу, чем потом судиться. Поэтому новому или уже существующему юр. лицу, при направлении документов на гос. регистрацию (для Москвы – МИФНС № 46) стоит позаботиться и о наличии гарантийного письма, которое должен дать собственник помещения или же иное лицо, имеющее на это полномочия.

  • Титул документа – Гарантийное письмо;
  • Точное указание юридического адреса;
  • Точное указание наименования организации, которая регистрируется по данному юр. адресу;
  • Фраза, что «собственник (ФИО или название фирмы) гарантирует (предоставляет) адрес …»;
  • Реквизиты организации – адресодавателя или сведения из документа удостоверяющего личность физ. лица или ИП;
  • Подпись и (или) печать.

Необходимость гарантийного письма о предоставлении юридического адреса

Одним из таких применений является подтверждение предоставления юридического адреса. В данном случае гарантийное письмо для регистрации юридического адреса предоставляется не контрагенту, как это принято в деловых отношениях двух коммерсантов, а в регистрирующий орган, то есть в инспекцию ФНС. В этом письме арендодатель подтверждает, что создаваемое юридическое лицо, подавшее документы на регистрацию, имеет законное право использовать арендуемое помещение для размещения своего единоличного исполнительного органа. Арендодатель обещает заключить договор аренды с подателем письма.

Рекомендуем прочесть:  Расчет количества дней отпуска за отработанное время

Конечно, «могут» не означает, что отсутствие гарантийного письма обязательно ведёт к негативным последствиям. Регистрация теоретически может пройти успешно и без предоставления гарантийного письма, но вряд ли вы захотите рисковать временем и деньгами, проверяя регистрирующий орган на адекватность.

Что такое гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Кроме того, гарантийное письмо может содержать дополнительные положения. К примеру, в нем может быть прописано разрешение от собственника на использование данного юридического адреса во всех официальных документах предприятия при совершении всех юридически значимых действий, а также обязательства стороны при истечении срока действия договора или условия его досрочного прекращения.

Если собственником адреса является юридическое лицо, то гарантийное письмо составляется, как правило, на фирменном бланке компании, заверяясь печатью и подписью генерального директора этого юридического лица. Если собственником является физическое лицо или индивидуальный предприниматель, то гарантийное письмо подписывается физическим лицом, собственником помещения. Если у индивидуального предпринимателя есть печать, то на гарантийном письме должна стоять печать ИП. В случае если гарантийное письмо подписано сторонними лицами – не лично собственником, у данного лица должны быть полномочия на подпись данного документа: как правило, это нотариально заверенная доверенность, которая подтверждает тот факт, что данный человек уполномочен подписывать подобные документы. Не менее важным является и такой момент: в самом гарантийном письме должно быть указание на реквизиты этой доверенности, а именно – номер внесения в реестр нотариуса и дата выдачи доверенности. Максимальный срок действия доверенности составляет три года.

Оформление гарантийного письма о предоставлении юрадреса

Как правило, при этом требуется предоставить в регистрирующий орган (ФНС) гарантийное письмо, в котором будет указано, что определенное лицо предоставляет помещение, адрес местонахождения которого может быть указан в качестве юридического адреса новой организации, и гарантирует заключить с юридическим лицо договор аренды после его регистрации.

Рекомендуем прочесть:  Нужно ли свидетельство о праве собственности при продаже квартиры

При государственной регистрации нового юридического лица необходимо указывать адрес, где будет находиться организация. Если своего помещения нет, то можно его снять в аренду у другого лица и указать при регистрации адрес арендованного помещения в качестве юридического адреса.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса: как его правильно составить

Когда субъект выбирает форму организации своего бизнеса в виде юрлица, то при регистрации он должен обязательно обозначить место расположения своего органа управления путем указания юридического адреса. Для этого он может использовать собственное помещение. Если его нет, то в ИФНС нужно подать гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса.

Этот документ для арендатора должен подготовить собственник объекта недвижимости. При этом это может быть как физическое лицо, так и компания. Документ будет выглядеть солиднее, если для его составления будет применяться фирменный бланк. Однако никакой специальной формы для него не существует, поэтому письмо каждый может оформлять по собственному усмотрению, но с применением нескольких обязательных реквизитов.

Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса

Помещение “под офис” необязательно должно быть офисным. В качестве юридического адреса разрешено использовать адрес производственного помещения (склада, цеха), если единственный исполнительный орган ООО действительно может там располагаться и если он обеспечит беспрепятственное получение корреспонденции, направленной в адрес ООО. Если же заявитель попытается зарегистрировать ООО в гараже, у регистрирующего органа могут возникнуть претензии — реальность обустройства офиса придётся доказывать.

Интересно, что собственник нежилого помещения вправе выдать гарантийное письмо самому себе, если выступает в роли учредителя ООО и желает использовать в качестве юридического адрес принадлежащего ему помещения. Такое письмо составляется как гарантия аренды, данная юридическому лицу физическим. Факт совпадения имени руководителя ООО и арендодателя регистрирующий орган не смутит.