Назначение и выплата пособия на погребение в настоящее время регулируется

Разъяснения ФСС о выплате пособия на погребение (Горюшина В

Основным законом, регулирующим правоотношения в системе обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, является Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Закон N 255-ФЗ). Согласно ст. 1.4 Закона N 255-ФЗ одним из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством является социальное пособие на погребение. Кроме того, порядок выплаты данного пособия регулируется Законом N 8-ФЗ и Временным порядком обеспечения социальным пособием на погребение, возмещения стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социального страхования на эти цели, утвержденным Постановлением ФСС РФ от 22.02.1996 N 16 (далее — Временный порядок).
———————————
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Бухгалтерские записи по начислению и выплате пособия на погребение будут следующими:
1) начислено пособие на погребение (п. 102 Инструкции N 162н):
Дебет счета 1 303 02 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит счета 1 302 13 730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»;
2) выдано пособие на погребение из кассы учреждения (п. 49 Инструкции N 162н):
Дебет счета 1 302 13 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит счета 1 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
3) перечислена сумма пособия на погребение на банковскую карту работника (п. 108 Инструкции N 162н):
Дебет счета 1 302 13 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит счета 1 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»;
Дебет счета 1 304 03 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда»
Кредит счета 1 201 21 610 «Выбытия денежных средств учреждения со счетов в кредитной организации», соответствующих счетов аналитического учета счета 1 304 05 213 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовыми органами».
Как отражаются начисление и выплата пособия на погребение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения? Как уже было сказано, указанные расходы относятся на подстатью 213 КОСГУ (Указания N 65н). В настоящее время бюджетные учреждения руководствуются Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
Бухгалтерские записи по начислению и выплате пособия на погребение будут такими:
1) начислено пособие на погребение (п. 128 Инструкции N 174н):
Дебет счета 0 303 02 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит счета 0 302 13 730 «Увеличение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»;
2) выдано пособие на погребение из кассы учреждения (п. 85 Инструкции N 174н):
Дебет счета 0 302 13 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит счета 0 201 34 610 «Выбытия средств из кассы учреждения»;
3) перечислена сумма пособия на погребение на банковскую карту работника (п. 73 Инструкции N 174н):
Дебет счета 0 302 13 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит счета 0 201 11 610 «Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства».
Как отражаются начисление и выплата пособия на погребение в бухгалтерском учете автономного учреждения? В настоящее время автономные учреждения используют Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденную Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н (далее — Инструкция N 183н).
В учете таких учреждений будут составлены следующие бухгалтерские записи по начислению и выплате пособия на погребение:
1) начислено пособие на погребение (п. 133 Инструкции N 183н):
Дебет счета 0 303 02 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
Кредит счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»;
2) выдано пособие на погребение из кассы учреждения (п. 157 Инструкции N 183н):
Дебет счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит счета 0 201 34 000 «Касса»;
3) перечислена сумма пособия на погребение на банковскую карту работника (п. 157 Инструкции N 183н):
Дебет счета 0 302 13 000 «Расчеты по начислениям на выплаты по оплате труда»
Кредит счетов 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства», 2 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации».

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от N 255-ФЗ (ред

1. Страховыми рисками по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются временная утрата заработка или иных выплат, вознаграждений застрахованным лицом в связи с наступлением страхового случая либо дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.
2. Страховыми случаями по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством признаются:
1) временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы (за исключением временной нетрудоспособности вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) и в других случаях, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона;
2) беременность и роды;
3) рождение ребенка (детей);
4) уход за ребенком до достижения им возраста полутора лет;
5) смерть застрахованного лица или несовершеннолетнего члена его семьи.

1. Видами страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством являются следующие выплаты:
1) пособие по временной нетрудоспособности;
2) пособие по беременности и родам;
3) единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
4) единовременное пособие при рождении ребенка;
5) ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
6) социальное пособие на погребение.
2. Условия, размеры и порядок выплаты страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»), Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее — Федеральный закон «О погребении и похоронном деле»).

Понятие и виды пособий и компенсационных выплат

Ж. Социальное пособие на погребение. Выплата указанного единовременного пособия предусмотрена Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с последующими изм. и доп.). Оно выплачивается в случае, если погре­бение осуществлялось за счет средств супруга, близ­ких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умерше­го, в размере, равном стоимости услуг, предоставляе­мых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному Законом, но не превы­шающем 1000 рублей. Временный порядок обеспече­ния социальным пособием на погребение, возмеще­ния стоимости гарантированного перечня услуг по погребению и учета расходования средств социально­го страхования на эти цели утвержден постановлени­ем ФСС РФ от 22 февраля 1996 г. № 16.

Е. Компенсационные выплаты на детей, находя­щихся под опекой и попечительством в приемной се­мье. Данные выплаты предусмотрены постановлени­ем Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 «О приемной семье». На содержание каждого прием­ного ребенка (детей) приемной семье органами мест­ного самоуправления выплачиваются ежемесячно де­нежные средства на питание, приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря, предметов хозяйственно­го обихода, личной гигиены, игр, игрушек, книг, а так­же выделяются средства на приобретение мебели (при передаче ребенка на воспитание на срок один год и более) исходя из установленных норм материального обеспечения по фактически сложившимся ценам в данном регионе. Кроме того, выделяются де­нежные средства на отопление, освещение, текущий ремонт жилья, приобретение мебели и оплату услуг бытового обслуживания.

Социальное пособие на погребение

установлен гарантируемый перечень услуг, предоставляемых похоронными службами по фиксированному тарифу, который не может превышать двукратного размера социального пособия. В настоящее время этот тариф должен составлять 2 542 рублей, и половина этих средств возвращается гражданам.

Мне еще раз хотелось бы сказать несколько слов об актуальности регулирования похоронной сферы. Ведь казалось бы, это дело исключительно приватно. Однако, это печальная (но естественная) тема ежегодно, к сожалению, становится актуальной для каждой двадцатой Новосибирской семьи. Погребение заключается в совершении обрядовых действий по захоронению путем предания тела земле, огню или воде в соответствии с обычаями, традициями и санитарными требованиями. При погребении должна исполняться воля покойного, выраженная письменно или в присутствии свидетелей: о согласии или несогласии на патологоанатомическое вскрытие, изъятие из тела органов и тканей; о процедуре и месте погребения; о доверии совершить погребение определенному лицу. При отсутствии волеизъявления указанные вопросы решает лицо, взявшее на себя ответственность по погребению.

Назначение и выплата социального пособия на погребение, возмещение стоимости услуг по погребению

35. Действия (бездействие) должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства (далее именуются — государственные служащие), должностных лиц и муниципальных служащих органов социальной защиты населения, принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы заявителями.
Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее именуется — жалоба) — требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя Министерством, органом социальной защиты населения, должностными лицами Министерства, органов социальной защиты населения при получении данным заявителем государственной услуги.
35-1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
в Министерстве по адресу: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30, телефоны: 8 (351) 232-41-94; 8 (351) 232-38-90; 8 (351) 232-41-54;
на информационном стенде, расположенном в фойе Министерства;
на официальном сайте Министерства: www.minsoc74.ru;
по электронной почте Министерства: [email protected];
на информационном стенде, расположенном в здании органа социальной защиты населения;
по электронной почте органа социальной защиты населения.
Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области установлены постановлением Правительства Челябинской области от 22.08.2012 г. N 459-П «Об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти Челябинской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти Челябинской области».

Рекомендуем прочесть:  Можно ли зарегистрировать брак в другом городе не по месту прописки

27. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
3) уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги;
4) оформление документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение либо возмещения стоимости услуг по погребению.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
28. Прием, регистрация, экспертиза документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, а также уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры является поступление документов заявителя в орган социальной защиты населения;
2) ответственными за выполнение административной процедуры являются:
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, — при поступлении документов заявителя по почте;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, — при поступлении заявления в форме электронного документа;
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, — при поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при его личном обращении;
3) при поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
регистрирует поступившие документы в соответствии с порядком, установленным органом социальной защиты населения для регистрации входящей корреспонденции;
направляет зарегистрированные документы должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги.
При поступлении заявления в форме электронного документа должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за обработку заявлений на предоставление государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, выполняет следующие действия:
регистрирует поступившее заявление в электронном журнале регистрации входящих заявлений;
не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, подтверждает факт поступления заявления ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием перечня необходимых документов и календарной даты его личного обращения в орган социальной защиты населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления.
При поступлении документов непосредственно от заявителя (его представителя) при личном обращении либо поступлении документов заявителя по почте должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:
устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, полномочия представителя (при личном обращении заявителя либо его представителя);
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям, удостоверяясь, что:
копии документов соответствуют их оригиналам и принадлежат заявителю, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов (при личном обращении заявителя либо его представителя);
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
осуществляет экспертизу документов, представленных заявителем для получения государственной услуги, в том числе:
сопоставляет представленные заявителем документы с перечнем документов, необходимых для получения государственной услуги, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента;
проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их требованию, установленному абзацем вторым пункта 15 настоящего Административного регламента (при поступлении документов заявителя по почте);
4) документы, указанные в абзаце третьем и абзаце четвертом подпункта 3, подпункте 4 пункта 11 настоящего Административного регламента, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно, запрашиваются уполномоченными должностными лицами органа социальной защиты населения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 72 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
абзацы третий-десятый утратили силу;
5) при выявлении оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии оснований для отказа в принятии документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, возвращает документы и предлагает принять меры по устранению недостатков. Возврат заявления и приложенных к нему документов, направленных по почте, осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата. Обращение заявителя в этом случае регистрируется в журнале регистрации устных обращений граждан (приложение 4 к настоящему Административному регламенту);
6) при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, вносит в журнал регистрации заявлений о назначении социального пособия на погребение, возмещении стоимости услуг по погребению (приложение 5 к настоящему Административному регламенту) запись о приеме заявления.
После регистрации заявления должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о размере причитающегося ему социального пособия на погребение.
При поступлении документов через организации почтовой связи заявитель уведомляется в письменной форме о приеме и регистрации документов в течение трех рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения.
После присвоения заявлению номера и даты регистрации должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение о предоставлении государственной услуги;
7) при наличии оснований, предусмотренных пунктом 18 настоящего Административного регламента, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, принимает решение о подготовке проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа;
8) результатом административной процедуры является поступление документов заявителя должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, и принятие данным должностным лицом решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
9) срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 минут на одного заявителя.
29. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала данной административной процедуры является принятие должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, решения об оформлении проекта резолюции руководителя органа социальной защиты населения о предоставлении государственной услуги на обратной стороне справки о смерти либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, формирует из документов, необходимых для получения государственной услуги, личное дело;
4) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, оформляет:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, — проект резолюции руководителя органа социальной защиты населения о предоставлении государственной услуги на обратной стороне справки о смерти;
при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 18 настоящего Административного регламента, — проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги по формам, предусмотренным приложением 6 к настоящему Административному регламенту, в двух экземплярах с указанием причин отказа;
5) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, передает документы заявителя с проектом резолюции руководителя органа социальной защиты населения о предоставлении государственной услуги на обратной стороне справки о смерти либо с проектом решения об отказе в предоставлении государственной услуги на подпись руководителю органа социальной защиты населения либо его заместителю при наличии приказа о делегировании ему права подписи вышеуказанных документов, предварительно согласовав с начальником структурного подразделения (отдела) органа социальной защиты населения, ответственного за предоставление государственной услуги;
6) руководитель органа социальной защиты населения (его заместитель) осуществляет проверку сформированных документов, подписывает их и передает подписанные документы:
решение о предоставлении государственной услуги в виде резолюции на обратной стороне справки о смерти — должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для оформления документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение либо возмещения стоимости услуг по погребению;
решение об отказе в назначении денежных средств — должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, для регистрации и направления его заявителю со всеми его документами;
7) результатом административной процедуры является поступление от руководителя органа социальной защиты населения (его заместителя) должностному лицу органа социальной защиты населения, ответственному за предоставление государственной услуги, личного дела с решением о предоставлении государственной услуги в виде резолюции на обратной стороне справки о смерти о выплате получателю государственной услуги денежных средств или решения об отказе в назначении денежных средств для направления его заявителю;
8) общий срок выполнения данной административной процедуры в части:
подготовки и выдачи документов для выплаты социального пособия на погребение умершего — 1 рабочий день, в том числе формирование личного дела заявителя — не более 30 минут;
возмещения стоимости услуг по погребению, оказанных специализированными службами по вопросам похоронного дела, — 10 рабочих дней.
30. Уведомление заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по уведомлению заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения) решения об отказе в назначении денежных средств;
2) должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении подписанного руководителем органа социальной защиты населения (заместителем руководителя органа социальной защиты населения) решения об отказе в назначении денежных средств регистрирует полученное решение в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий (приложение 7 к настоящему Административному регламенту);
3) вручение экземпляра решения об отказе в назначении денежных средств заявителю осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления решения об отказе в назначении денежных средств и документов, представленных заявителем, второй экземпляр решения об отказе в назначении денежных средств хранится в деле с копиями возвращенных заявителю документов.
Дела с копиями возвращенных заявителю документов, решения об отказе в назначении государственных пособий хранятся в органе социальной защиты населения в течение пяти лет.
Журнал регистрации решений об отказе в назначении государственных пособий заводится один для всех видов пособий. Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя органа социальной защиты населения;
4) результатом данной административной процедуры является направление заявителю решения об отказе в назначении денежных средств и представленных им документов;
5) административная процедура выполняется в срок, указанный в подпункте 8 пункта 29 настоящего Административного регламента.
31. Оформление документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение либо возмещения стоимости услуг по погребению:
1) юридическим фактом для начала административной процедуры по оформлению документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение либо возмещения стоимости услуг по погребению, является получение должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за предоставление государственной услуги, подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о предоставлении государственной услуги в виде резолюции на обратной стороне справки о смерти;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за предоставление государственной услуги;
3) административная процедура по оформлению документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение либо возмещения стоимости услуг по погребению, выполняется в следующем порядке:
должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, в целях организации финансирования выплаты социального пособия на погребение через организации почтовой связи подготавливает ежемесячно отчет об использовании выделенных субвенций за истекший месяц, где указывается потребность в средствах на текущий месяц с учетом расходов на оплату услуг по выплате социального пособия на погребение.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета органа социальной защиты населения на основании выписки из лицевого счета о движении денежных средств формирует платежные документы на перечисление средств для выплаты социального пособия на погребение на лицевой счет организации почтовой связи.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, на основании подписанного руководителем органа социальной защиты населения (его заместителем) личного дела с решением о предоставлении государственной услуги в виде резолюции на обратной стороне справки о смерти оформляет поручение ф. П-2П на выплату пособия на погребение в соответствии с указанием Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 15 апреля 1992 г. N 1-27-У, Министерства связи Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. N 2588 «О порядке выплаты ритуального пособия».
Сформированные поручения ф. П-2П проверяются должностным лицом органа социальной защиты населения, ответственным за формирование выплатных документов, и передаются на подпись главному бухгалтеру, руководителю органа социальной защиты населения, и заверяются гербовой печатью.
Подписанные поручения ф. П-2П передаются получателю государственной услуги на руки для выплаты ему социального пособия на погребение через организации почтовой связи.
Выдача поручения ф. П-2П производится под подпись получателя государственной услуги в журнале учета и регистрации выданных поручений.
При обращении получателя государственной услуги и предъявлении поручения ф. П-2П организации почтовой связи производят выплату социального пособия на погребение. Поручение ф. П-2П действительно в течение 1 месяца со дня его выдачи.
Выплата социального пособия на погребение по поручению ф. П-2П производится организациями почтовой связи в течение всего календарного месяца.
По окончании выплатного периода в орган социальной защиты населения поступает отчет о суммах, выплаченных через организации почтовой связи.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, в программно-техническом комплексе информации (данных), необходимой для назначения пособия, ежемесячно вводит информацию о неоплаченных поручениях ф. П-2П.
Должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, оформляет акт сверки расчетов с организациями почтовой связи.
Сформированный акт сверки расчетов подписывается главным бухгалтером и руководителем органа социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания в организацию почтовой связи. Акт сверки расчетов, подписанный организацией почтовой связи, передается должностному лицу отдела бухгалтерского учета органа социальной защиты населения, который формирует платежные документы для проведения окончательного расчета с организацией почтовой связи.
Срок выполнения административной процедуры в части оформления документов, необходимых для выплаты социального пособия на погребение получателю государственной услуги, составляет один рабочий день.
Для организации возмещения стоимости услуг по погребению, оказанных специализированными службами по вопросам похоронного дела, должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, подготавливает ежемесячно отчет об использовании выделенных субвенций, где указывается потребность в средствах на текущий месяц для расчетов со специализированной службой.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета органа социальной защиты населения в соответствии с договором, заключенным между органом социальной защиты населения и специализированной службой по вопросам похоронного дела, на основании представленных счетов-фактур и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, с резолюцией руководителя органа социальной защиты населения (его заместителя) о возмещении стоимости услуг по погребению в размере, не превышающем гарантированный перечень услуг, формирует и распечатывает платежные документы для перечисления на лицевой счет специализированной службы.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета органа социальной защиты населения по окончании месяца оформляет акт сверки взаиморасчетов стоимости услуг по погребению, подлежащей возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела.
Подготовленный акт сверки взаиморасчетов подписывается главным бухгалтером и руководителем органа социальной защиты населения, заверяется гербовой печатью и направляется для подписания специализированной службе.
По окончании календарного месяца должностное лицо органа социальной защиты населения, ответственное за формирование выплатных документов, формирует и направляет в Министерство отчет об использовании выделенных субвенций на возмещение стоимости услуг по погребению и выплату социального пособия на погребение.
Срок выполнения административной процедуры в части оформления документов, необходимых для возмещения стоимости услуг по погребению, оказанных специализированными службами по вопросам похоронного дела, составляет 10 рабочих дней.
31-1. Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать годен ли я в армию

Понятие, виды и общая характеристика государственных пособий

1. Пособия, как и пенсии, являются денежными выплатами, предостав­ляемыми гражданам в установленных законом случаях в качестве одно­го из видов социального обеспечения. Необхо­димо выделить те признаки, которые отличают данную выплату от пен­сий и иных пособий, выплачиваемых гражданам не по системе соци­ального обеспечения (например, от выходного пособия при увольнении и др.). В частности, следует обратить внимание на то, что пособия могут быть как единовременными, так и периодическими выплатами (чаще всего выплачиваемыми ежемесячно).

Институт пособий по временной нетрудоспособности подвергся кардинальному реформированию. Положения, содержащиеся в пункте 1 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию (утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 13 апреля 1973 года №252), пунктах 25-27 Основных условий обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию и пункте 30 Положения о порядке обеспечения пособиями по государственному социальному страхованию признаны не соответствующими Конституции России, что сыграло решающую роль в принятии Федерального закона от 29.12.2006г. №255-ФЗ «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам».

О ПОРЯДКЕ ВОЗМЕЩЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ПОГРЕБЕНИЮ, НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПОСОБИЯ НА ПОГРЕБЕНИЕ

17. В органах социальной защиты населения суммы, выплаченные через предприятия федеральной почтовой связи, подтверждаются отчетом о выплаченных суммах социального пособия на погребение и актом сверки взаимных расчетов с предприятием федеральной почтовой связи по выплате социального пособия на погребение.

1) на возмещение стоимости услуг по погребению, оказанных специализированными службами по вопросам похоронного дела по заявлению супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, в случаях, предусмотренных в подпункте 2 настоящего пункта;

Порядок назначения и выплаты социального пособия на погребение

— в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации – гражданам, которые взяли на себя расходы по погребению умерших пенсионеров, не подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти;

— в Фонд социального страхования Российской Федерации – лицам, которые взяли на себя расходы по погребению умерших граждан, подлежавших обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, и умерших несовершеннолетних членов семей граждан, также подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти указанных членов семей;

Выплаты от пенсионного фонда на погребение пенсионера в связи с его смертью

Сроком выплаты социального пособия является день обращения и подачи необходимого пакета документов в соответствующую организацию.
В зависимости от того, подлежал ли пенсионер обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности или по причине материнства на день смерти, выплата компенсации на его погребение осуществляется:

При наличии пакета необходимых документов лицам, осуществляющим организацию захоронения умершего и взявшим на себя соответствующие материальные траты, следует в течение полугода обратиться в районное УПФР по месту получения умершим пенсионного обеспечения для оформления социального пособия на погребение.

Размер индексации социальных пособий в 2019 году

Точку в сомнениях и многочисленных домыслах общественности поставило Правительство РФ, опубликовав 26 января Постановление №88 «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2019 году». С этого момента значительная часть социального финансирования вновь подлежит ежегодной коррекции.

  • ветераны ВОВ и современных боевых действий;
  • инвалиды всех групп;
  • многодетные семьи и другие граждане, имеющие детей;
  • герои Советского Союза и России, а также граждане, имеющие особые заслуги на трудовом поприще;
  • ликвидаторы аварий на ядерных объектах;
  • семьи погибших военнослужащих;
  • и некоторые другие категории россиян.