Можно ли вернуть товар в магазин если он не подошел

Вы купили качественный товар, но он Вам не подошел

Если Вы купили качественный непродовольственный товар, но он Вам не подошел, Вы вправе обменять его на аналогичный товар в течение 14 дней, не считая дня его покупки. Если нужного Вам товара нет в продаже, Вы вправе вернуть товар продавцу и получить уплаченные за него деньги (ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Вы можете обменять купленный Вами товар надлежащего качества, если он (п.1 ст.25 Закона РФ «О защите прав потребителей»):

  • не был в употреблении,
  • сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки,
  • а также сохранены товарный чек или кассовый чек, выданные потребителю вместе с проданным указанным товаром.

Что делать, если купленный товар не подошел

Вы должны обратиться к продавцу с соответствующим заявлением. Конечно, нужно рассчитывать на лояльность продавца, и сначала можно попробовать вернуть товар устно. При этом необходимо помнить, что если товар дорогой, продавец может отказать в обмене или возврате, поэтому при себе необходимо иметь письменное заявление об обмене/возврате товара в 2-х экземплярах (один продавцу и один себе с отметкой о приеме заявления). Бывают случаи, когда продавец на месте отказывается принять заявление – в этом случае его можно направить почтой с уведомлением о вручении.

  1. Он не является продовольственным. Это значит, что обменять непонравившийся сырок или любой другой продовольственный товар вы не сможете.
  2. Он сохранил надлежащее качество. Это значит, что товар, который вы собираетесь обменять или вернуть, сохранил свои потребительские свойства. Возврат товара ненадлежащего качества регулируется 21 статьей Закона.
  3. Он сохранил свой товарный вид и не был в употреблении. Это значит, что возвращаемый товар должен быть в том же виде и состоянии, в котором вы унесли его из магазина, то есть вернуть товар, который случайно порвался или после стирки потерял оригинальный цвет и форму, не удастся. Кроме этого, должны быть сохранены все пломбы и фабричные ярлыки.
  4. Сохранился товарный чек либо любой другой документ, подтверждающий оплату товара. Если по какой-либо причине платежный документ не сохранился, вы вправе ссылаться на свидетельские показания.
  5. Приобретенный товар не входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату. Список товаров вы можете скачать ниже.
  6. С момента покупки не прошло более 14 дней, не считая дня покупки.
Рекомендуем прочесть:  Положено ли бесплатное питание в школе детям из многодетных семей

Можно ли вернуть товар, если он не понравился, без чека

Обмену не подлежат и многие бытовые товары с установленным гарантийным сроком. Касается это таких технически сложных устройств, как радиоэлектронные устройства, фото- и видеооборудование, телефоны и факсы, вычислительная и копировальная техника и даже детские электронные игрушки.

Также в законе оговорен срок такого возврата: он возможен только в течение 2-х недель, не считая первого дня, с момента покупки. Но не думайте, что вы можете попользоваться приобретением, а потом просто прийти и потребовать вместо него что-то новое. Обмен будет произведен только в том случае, если товар не использовался и на нем присутствуют все заводские бирки, ярлыки и пломбы.

Полезные советы для всех и для каждого

Так же имеется и исключение, это товары включённые в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на такой же товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». (Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ 55 от 19.01.1998г Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров)

Далее, если вы покупаете вещи в «магазинах распродаж» это вовсе не означает, что товар обладает какими-то дефектами. Ведь в этом случае он подлежит либо уценке, либо вовсе не допускается к продаже. Если товар уценили, «продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом)». (п. 11 Правил продажи отдельных видов товара)

Можно ли вернуть товар в магазин, если он не понравился, Консультация юриста онлайн

Существует «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации«, внимательно изучите данный перечень и если товар который вы собираетесь обменять попадает под параметры хотя бы одного пункта, то его вам не обменяют. Обычно отказывают в обмене таких товаров надлежащего качества как телефоны, планшеты, медицинские препараты, ювелирные украшения, часы, другие технические сложные товары.

Рекомендуем прочесть:  Считается ли стаж в трудовой книжке если записана учеба

Сразу скажу, в таком случае все намного проще, так как при покупке товара дистанционным способом не действует «перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации«, обменять и вернуть можно все что угодно, за исключением товаров имеющих индивидуально определенные свойства, скажем, если вы заказали часы с памятной гравировкой предназначенной для определенного человека, это могут быть очки с разными линзами именно под ваше зрение, то есть вы не сможете вернуть товар если пользоваться им может конкретный человек или только вы, то есть этот товар имеет индивидуально определенные свойства, которые не нужны другому потребителю. Но все же вернуть товар имеющий индивидуально определенные свойства вы сможете вернуть если он окажется не надлежащего качества, на основании пункта 1 статьи 18 «Закона о защите прав потребителей», но мы говорим о возврате товара надлежащего качества купленного дистанционным способом.