Когда учреждение обязано подать сведения о контракте в реестр контрактов

Реестр контрактов по 44-ФЗ и всё о нём

Вопросы, связанные с реестром контрактов, регламентируются статьей 103 Федерального закона №44, а также Постановлением Правительства Российской Федерации №1084 от 28 ноября 2013 года в действующей редакции (в него неоднократно вносились изменения), которое можно найти на портале госзакупок www.zakupki.gov.ru в разделе «Документы» ( для того в строке поиска достаточно ввести номер и дату). Одно из приложений к этому постановлению — Правила ведения реестра контрактов (в том числе и составляющих государственную тайну).

Данные из реестра контрактов важны не только для заказчиков, но и для исполнителей. Например, они могут быть использованы для подтверждения добросовестности. В случае, если найти сведения не удалось, нужно обратиться к заказчику или написать жалобу в Федеральную антимонопольную службу. Нарушение сроков публикации информации о контрактах влечет за собой административное наказание в виде штрафа.

Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров необходимые документы

Также в окне реестра у вас есть возможность уточнить параметры поиска, нажав по соответствующей гиперссылке, а затем отфильтровать найденную информацию по дате обновления, дате размещения, цене контракта и релевантности. Для более глубокого поиска рекомендую использовать инструмент расширенного поиска. Этот функционал будет вам доступен после нажатия соответствующей гиперссылки.

Для того чтобы попасть в реестр контрактов по 223-ФЗ, вам необходимо зайти на сайт ЕИС, и в левом вертикальном меню выбрать раздел “Информация о контрактах и договорах”, а затем из выпадающего списка выбрать пункт “Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки”.

Реестр контрактов по 44-ФЗ

Предоставление информации в специальный государственный орган для ведения реестра контрактов по 44-ФЗ является обязанностью для заказчиков. Сведения и соответствующие документы должны подаваться в Федеральное казначейство. А сам порядок ведения реестра контрактов установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года № 1084. Также немаловажным для заказчиков документом является Приказ Минфина России от 24.11.2014 N 136н, в нем отражен порядок взаимодействия между заказчиками и Казначейством при ведении реестра контрактов.

  • Казначейство направляет заказчику в электронном виде протокол с указанием на выявленные недочеты и основания, по которым полученные сведения не могут быть отражены в реестре контрактов – 3 рабочих дня с даты получения сведений от заказчика;
  • заказчик направляет недостающие сведения или документы в Казначейство – 1 рабочий день с момента получения протокола.

Об утверждении Положения о ведении реестра контрактов, заключенных государственными и муниципальными заказчиками и бюджетными учреждениями

11. Направление заказчиками сведений посредством ЕИС осуществляется в соответствии с порядком пользования ЕИС. Документы и информация, направляемые заказчиками, должны быть подписаны усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика.

17. В случае положительного результата проверки размещенных в ЕИС сведений об изменении контракта, исполнении контракта, расторжении контракта, о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги соответствующим сведениям присваивается порядковый номер и реестровая запись обновляется.

Статья 103

5. Документы и информация, содержащиеся в реестре контрактов, должны быть доступны для ознакомления (без взимания платы), за исключением документов и информации, предусмотренных пунктами 7 — 9, 13 — 14 части 2 настоящей статьи, при осуществлении закупок в случаях, предусмотренных пунктами 3 — 5 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

  • 1) наименование заказчика;
  • 2) источник финансирования;
  • 3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • 4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
  • 5) дата заключения контракта;
  • 6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
  • 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
  • 8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
  • 9) копия заключённого контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
  • 10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
  • 11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
  • 12) идентификационный код закупки;
  • 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
  • 14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
  • 15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
Рекомендуем прочесть:  С какими категориями в армию не берут

Новости госзакупок

Практика применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) выявила ряд сложных вопросов. Один из них – составление отчетности по контракту. Две основные формы отчетности по Закону № 44-ФЗ, связанные с контрактом, – это реестр контрактов (ст. 103 Закона № 44-ФЗ) и отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ). В отдельных моментах эти формы отчетности повторяют друг друга, но вместе с тем полностью самостоятельны.

Внесение сведений в реестр контрактов
При работе с реестром контрактов учреждению как заказчику следует обратить внимание на состав и сроки представления информации. В силу части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ заказчики обязаны в течение трех рабочих дней направлять сведения о заключении, изменении, исполнении, расторжении контракта, а также о приемке продукции по контракту со дня, соответственно, заключения, изменения, исполнения, расторжения контракта, приемки продукции.
При направлении в реестр контрактов данных о заключении контракта, помимо прочего, размещению подлежат данные об объекте закупки, цене контракта и сроке его исполнения, цене единицы товара (работы, услуги). Но именно сведения о ценах за единицу продукции, как и о самих таких единицах, отдельными заказчиками в реестр контрактов не заносятся из-за трудоемкости этого процесса (особенно при заключении крупных контрактов, содержащих большую спецификацию закупаемой продукции). Это, безусловно, считается нарушением.
При этом часть 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ требует от заказчика разместить информацию об изменении контракта или о его расторжении (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в единой информационной системе (ЕИС) в течение следующего рабочего дня после изменения или расторжения контракта. Как видим, эта норма входит в противоречие с частью 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, где установлен трехдневный срок для размещения такой информации. Следует отметить, что в части 26 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не говорится непосредственно о размещении соответствующей информации именно в реестре контрактов. В то же время, других норм, указывающих на иной раздел единой информационной системы, Закон № 44-ФЗ не содержит.
В связи с этим учреждениям как заказчикам сведения об изменении или о расторжении контракта рекомендуется размещать в реестре в течение одного, а не трех рабочих дней. При этом автор полагает, что в случае возникновения спора относительно сроков включения соответствующей информации в реестр контрактов приоритетны положения части 3 статьи 103 Закона № 44-ФЗ, так как указанную норму следует считать специальной.

Рекомендуем прочесть:  Какие положены выплаты за рождение третьего ребенка

Реестр контрактов по 44-ФЗ: кто должен вести и что вносить

  • малые закупки до 100 тысяч рублей (п. 4);
  • малые закупки до 400 тысяч рублей, производимые учреждениями культуры, цирками, музеями и т.д. (п. 5);
  • оказание услуг по содержанию и ремонту нежилых помещений, которые переданы в безвозмездное пользование, коммунальных услуг, лицом, оказывающим такие услуги в здании (п. 23);
  • услуги физлиц при сборе и обработке первичных данных статучета (п. 42);
  • услуги на право доступа к документальным, реферативным зарубежным базам данных, закупаемые библиотеками и образовательными организациям (п.п. 44, 45);
  • работы (товары, услуги), приобретаемые за счет средств, выделенных на оперативно-розыскную деятельность (п. 46).

В течение 3-х рабочих дней реестровая запись о контракте заключенном заказчиком публикуется в ЕИС. Порядок формирования и передачи информации для ведения реестра утвержден приказом Минфина РФ от 24.11.2014 № 136-н. Перечень документов и информации, которые направляют в реестр контрактов, зависит от действий заказчика. Информацию и документы направляются в электронном виде с помощью функционала ЕИС и подписываются усиленной электронной подписью.

Должна ли контрактная служба, созданная в государственном автономном учреждении, вносить сведения в реестр контрактов? Если нет, то чья обязанность вносить сведения в реестр контрактов

Этим оно отличается, в частности, от законодательства о контрактной системе, которое прямо относит обязанность по организации включения в реестр контрактов информации о заключении, изменении и исполнении контрактов к обязанностям контрактной службы соответствующего заказчика (ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ), пп. 3 п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 N 631).

Как следует из ч. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ, в реестр договоров вносятся информация и документы о заключении, изменении и исполнении договоров, установленные Правительством РФ в соответствии с частью 1 указанной статьи. Причем из буквального толкования приведенного пункта вытекает, что данные сведения вносятся в реестр договоров заказчиком.

Как подать сведения в реестр контрактов и реестр договоров по новым правилам

Как уже говорилось, он ведется в электронном виде на портале «Электронный бюджет». При необходимости в личном кабинете можно сформировать и распечатать список контрактов. Для этого нужно нажать на кнопку «Печатная форма реестра контрактов» на любой из вкладок, кроме «Подготовка информации». В форму попадают размещенные данные о контрактах, об изменениях, исполнении или расторжении. Данные группируются по принадлежности к уровню бюджета и выводятся в отдельных окнах браузера.

Ведение реестра договоров по 223 ФЗ происходит так. Сведения и прилагаемые документы отправляются заказчиком в Федеральное казначейство также через «Электронный бюджет». Нужно заполнить соответствующие формы веб-интерфейса или направить сведения из ЕИС, которая используется для формирования информации. Затем прикрепляются отсканированные копии документов (при традиционной закупке) или электронные документы (при закупке в электронной форме). Документ должен подписать уполномоченный представитель заказчика с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

44-ФЗ: реестр недобросовестных поставщиков

Бывает так, что договор пришел вовремя, но поставщик не смог его подписать в связи с техническими неполадками, отсутствием электроэнергии, интернета и пр. Чтобы доказать непреднамеренность своих действий, необходимо предоставить доказательства форс-мажора. К примеру, это может быть чек о ремонте ПК, справка от интернет-провайдера о сбое. Причина неподписания контракта должна быть уважительной. Заказчик дает поставщику минимум 5 дней для подтверждения договора.

На сайте ФАС нужно было открыть реестр, ввести наименование, ИНН или Ф. И. О. организации. После этого появлялись сведения об отсутствии или наличии информации о недобросовестном поставщике в реестре по 44-ФЗ или по 223-ФЗ. Далее нужно было нажать «Печать справки». В настоящее время все эти действия можно осуществить на сайте Единой информсистемы в сфере закупок.