Куда жаловаться на соседей перепланировку

Куда обращаться при незаконной перепланировке квартиры

Способ два: пустить инспектора в квартиру. В данном случае инспектор жилищной инспекции войдет в жилое помещение, зафиксирует изменения в квартире, выдаст на руки предписание об узаконивании, оформит протокол и выпишет штраф за незаконную перепланировку в размере 2,5 тыс. рублей (ст. 7.21 КоАП РФ). Собственник оплачивает указанную сумму, предъявляет квитанцию в жилищную инспекцию. Затем начинается процедура согласования перепланировки. Срок предписания может варьироваться, однако обычно необходимо от 4 до 6 месяцев.

Способ один: просто не открывать двери в квартиру. В том случае, если с первого раза инспектору не удалось пообщаться с «нарушителем», уведомление направляется повторно. Предполагается, что собственник не открывает двери вновь. В этом случае это не расстраивает работников жилищной инспекции, поскольку работы у инспекторов немало, и владельца квартиры под дверью никто ждать не будет, поэтому жалобу снимают с контроля, ведь этот орган исполнительной власти свою функцию исполнил.

Как и куда нужно жаловаться на перепланировку соседей

По факту обращения прокуратура проведет проверку, а ее результат зависит от того, подтвердятся ли факты, изложенные в обращении. Нарушение строительных норм может иметь очень разные последствия. Если действия соседей причинили не только ущерб, но и стали причиной угрозы для жизни и здоровья, тогда итогом разбирательства станет передача дела в полицию и возбуждение уголовного дела по соответствующей статье УК РФ. Другой вероятный исход — передача дела в суд, для получения предписания устранить выявленные нарушения в определенный срок.

​Обратиться в суд с жалобой на незаконную перепланировку может прокуратура, Жилищная инспекция, а также граждане, опасающиеся за сохранность своих квартир. Однако, важно учитывать очень важный нюанс: пока шло разбирательство в предыдущих инстанциях, сосед может успеть продать свою собственность вместе с незаконной перепланировкой, а новый владелец не будет признан судом надлежащим ответчиком.

Жалоба на перепланировку квартиры

Собственник оплачивает штраф 2500 рублей, предъявляет квитанцию в инспекцию и начинает процесс согласования перепланировки. Сроки предписания могут несколько варьироваться, но обычно там стоят сроки 4-6 месяцев в течении которых необходимо узаконить произведенные изменения. Если собственник по каким то причинам не успеват согласовать перепланировку в установленный срок, но видна его «работа», то есть он не просто пропал на полгода, а потом появляется с комментарием «хочу продлить предписание», а активно что то в данное время делал, допустим разработал проектную документацию, или ведет текущий ремонт по исправлению нарушений которые нельзя согласовать, то срок предписание можно продлить.

Рассмотрим данную ситуацию с другой стороны, как поступить, если у вас имеются подозрения на проведение перепланировки в соседской квартире? Не стоит сразу бежать в жилищную инспекцию, для начала побеседуйте с соседом, как правило, если у него имеются соответствующие разрешения, он не откажется их продемонстрировать.

Рекомендуем прочесть:  Как узнать сколько телефонных номеров зарегистрировано на человека

Как подать жалобу на незаконную перепланировку

1. наименование суда;
  2. данные о заявителе;
  3. данные об ответчике (если это орган, указывается наименование, юридический адрес, контактные данные; если это физическое лицо, то указывается ФИО, место проживания, контакты);
  4. суть требования;
  5. перечень прилагаемых документов;
  6. дату и подпись.

В случае, когда собственник не исполняет требования предписания в отведенный для этого срок, у сотрудников инспекции появляется основание для применения новых штрафных санкций, а также для обращения в судебную инстанцию с иском о выселении собственника из жилья, за грубое нарушение жилищного законодательства.

На страже ремонта: кто и как борется с самовольной перепланировкой

Письменное обращение можно принести непосредственно в одно из территориальных подразделений инспекции в округах, направить по электронной почте или разместить в электронной приёмной на сайте. Если жители по какой-либо причине не хотят обращаться письменно, они могут записаться на приём к руководителю жилищной инспекции или к начальникам окружных представительств. Кроме того, обратиться в Мосжилинспекцию по интересующим вопросам можно через портал «Наш город», в том числе используя мобильное приложение. «Вне зависимости от способа поступления обращения в инспекцию, оно будет надлежащим образом рассмотрено. В регламентный срок заявителю будет направлен письменный ответ», — заверили в пресс-службе ведомства.

Причём амнистия не означает, что вам согласуют любую перепланировку. Почти двум тысячам заявителей отказано в оформлении акта о завершённом переустройстве. В 40 процентах случаев собственники просто не предоставили все необходимые документы, в 24 процентах члены приёмочной комиссии не смогли осмотреть квартиры, а в 36 процентах оказалось, что в помещениях были проведены незаконные работы.

Куда обращаться, если соседи делают незаконную перепланировку

Согласно российскому законодательству, в части главы 4 Жилищного Кодекса РФ, а также КоАП РФ (статья 7.21 – 7.22), которые определяют понятие перепланировки, регламентируют порядок и процедуру ее проведения и узаконивания, а также определяют систему штрафов за несанкционированное проведение кардинальных изменений в конфигурации жилых и нежилых помещений. Незаконной считается перепланировка, которая была осуществлена с нарушениями требований и норм жилищного законодательства, и сведения о которой не были внесены в технический паспорт квартиры и зарегистрированы в соответствующих государственных инстанциях. Регулируется этот вопрос Кодексом об административных нарушениях РФ.

Инициировать подачу жалобы в Жилищную инспекцию может любое заинтересованное лицо (из жильцов дома, в квартире которого делается ремонт) или УК на основании отказа собственника квартиры впустить проверяющих внутрь. Хорошо, если жалоба на незаконную перепланировку будет носить коллективный характер, то есть заявление будет подписано большинством жильцов дома. В таком случае процедура рассмотрения заявления заметно ускорится. Жилищная инспекция предпринимает следующие меры:

Рекомендуем прочесть:  Где проверить наличие задолженности при выезде за границу

Куда жаловаться на незаконную перепланировку соседей

• Установка дополнительного санузла;
  • Сносить несущие конструкции;
  • Уменьшать квадратуру жилого пространства больше чем на ¼, для увеличения кухни, ванной комнаты или туалета;
  • Объединять кухню с другими комнатами в местах прокладки газоснабжения;
  • Увеличивать квадратуру балкона или лоджии за счёт жилого помещения;
  • Монтаж тёплого пола за счёт центрального отопления;

Если случилось так, что ваша квартира страдает от ремонта, который делают соседи, то, скорее всего, их действия выходят за рамки разрешённых. В таких случаях стоит привлечь внимание властей к проблеме. Куда жаловаться на незаконную перепланировку квартиры, куда обратиться, что бы прекратить произвол соседей, мы расскажем в нашей статье.

Куда нужно жаловаться, если мешает незаконная перепланировка квартиры

О своих опасениях следует сообщить работникам ЖЭУ, которые имеют доступ к жилплощади. При подозрениях на снос несущих стен они должны взять ситуацию под контроль. Своевременная жалоба соседей может стать решающим действием для спасения дома от обрушения.

Власти регионов правомочны на основе федерального законодательства самостоятельно устанавливать правила перепланировки и ответственность за их нарушение. Так, Москва имеет ряд нормативных документов, регламентирующих данный вопрос. Например, КоАП города (ст. 9.1), Постановление о переустройстве и перепланировке помещений № 508-ПП от 25.10.11.

Борьба с незаконной перепланировкой квартиры

Отойдя от шока, вы можете спросить соседа, законно ли он делает ремонт. Ответы могут быть разные: от односложного до отправления вас к кузькиной матери. Вас же интересует наличие конкретной бумаги – разрешения от Жилищной инспекции. Если у соседа оно есть, ему будет проще сразу показать его вам, чтобы быстрее вернуться к своим делам. Шума меньше не станет, но, по крайней мере, вы сможете спокойно не спать – благодаря уверенности, что потолок не обрушится вам на голову.

Государственная ЖИ может взыскать штраф – ведь незаконное переустройство является административным правонарушением. Сумма штрафа незначительна: от 2 до 2,5 тысяч рублей. Однако этим меры воздействия не ограничиваются. В зависимости от конкретного случая, инспектор может обязать вашего соседа узаконить перепланировку или даже вернуть жилище к его первоначальному виду.

Куда и как надо жаловаться о незаконной перепланировке

Уполномоченные сотрудники департамент рассматривают гражданские заявления в течение 45 дней. Стоит отметить, то получить образец документа можно у представителей жилищных организаций. Также гражданин может подать бумагу в территориальное отделение Многофункционального центра.

Стоит помнить и том, что в случаях обращения в суд именно гражданами, к необходимому пакету документации нужно приложить специальные постановления о результатах обращения в жилищную инспекцию и в прокуратуру. Делается это для подтверждения факта того, что досудебный порядок регулирования спора был пройден.